Вы здесь: Начало // Поэзия и музыка // Поучительная пьеса современного немецкого драматурга

Поучительная пьеса современного немецкого драматурга

Недавно в Театре Наций прошел спектакль под названием «Камень», постановщиком которого является Филипп Григорьян.

В данной пьесе поднимается вопрос важный для Германии о вине нации и индивидуальной ответственности каждого человека за происходившие действия в период Второй мировой войны и холокоста. Суть пьесы в том, что после разрушения Берлинской стены девочка по имени Ханни вместе со своей мамой и бабушкой переезжает обратно в Восточную Германию, в дом, которым их семья владела еще до начала военных действий. Но их все время преследуют призраки из прошлой жизни, делая их проживание в этом доме совершенно невыносимым. В их семье существовала легенда о том, что родной дедушка Ханни выступал против нацистской нации и в свое время посодействовал своему другу еврейской национальности в побеге в Америку, за что был наказан камнем в окно. С того времени данный булыжник считается их семейной реликвией.

Но в дальнейших действиях драматург показывает внутреннюю сторону этой замечательной истории. В действительности дед Ханни был офицером нацистов, поэтому его начальник за небольшую цену продал ему этот дом. Действия в этой пьесе происходят в разные эпохи. Поэтому ее героям легко удается переместиться на несколько лет вперед или назад, изменив при этом свою внешность и голос. Героиня Анна Галинова в один момент перевоплощается из старой бабушки в молодую и хитрую женщину, которая делает все возможное лишь бы овладеть чужим домом. При этом, ее дочь Ханни, роль которой играет Ольга Баландина, из смелой девочки превращается в неуверенную в себе девчонку.

Нужно подметить, что свои роли все актеры играют, выбрав для себя один единственный типаж. Хорошими получились призраки из прошлого века: красивая первая хозяйка дома по имени Кларисса – ее роль сыграла Марьяна Кирсанова, а также нацист Вольфганг, который умирает за столом, погружаясь лицом в салат. Эта работа Григорьяна абсолютно не похожа на предыдущие, разве что тем, что здесь свое место нашел задник фиолетового цвета, на котором все персонажи имеют вид актеров матрицы.

При всем этом автор превращает данную пьесу с социальным мотивом на притчу, в которой идут обсуждения над тем, как быстро изменяется все вокруг из-за огромного количества трусливости, пафоса и лжи. Создатель этого произведения не пытается сравнивать жизнь настоящего времени с предыдущим, но оно и без этого очень заметно. Хорошим примером тому являются неадекватные действия Клариссы, которая взяв топор, начинает разбивать фортепиано. Пьеса якобы поучает нас тому, что нельзя забывать о своих предках, так как забыв их у нас никогда не получится жить счастливо!




 



Читайте также: