Вы здесь: Начало // Поэзия и музыка // Новая волна: Сразу тремя пьесами будет представлена московская театральная премьера

Новая волна: Сразу тремя пьесами будет представлена московская театральная премьера

Не балуя нас новшествами, современный театр в большинстве своем по-прежнему остается консервативен. Многие уже приняли медленные незначительные метаморфозы драматического искусства наших дней.

Но вот, будто ветер, внезапно сорвавшийся с крыш, новый сезон принес долгожданное оживление в Москву – вышли сразу три увлекательные постановки, обещающие поразить зрителя его непосредственным взаимодействием с происходящими вокруг событиями и объектами. Место проведения традиционно для современного искусства осталось прежним – Центр Мейерхольда, Театр Наций, и «Гоголь-центр».

Среди новинок представлены следующие произведения:
«Машина» («Пойдем, нас ждёт машина!»), этюд Юрия Клавдиева: тысячи троящихся мелких звуков, частиц слов и предложений словно разливаются над публикой, разбиваются, хаотически перемешиваются, формируют образы, описывая историю девочек-оторв;
«Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» Юрия Муравицкого, представляющая абсурдную повесть о жизни одной семьи, вырезку из маленького семейного ада, представленной в пьесе группой людей, находящихся за стеклянным колпаком: со всех сторон расположены небольшие проемы, за которыми участники перформанса комментируют внутри происходящее;
«Три дня в аду» белорусского автора Павла Пряжко. Пьеса, состоя исключительно из ремарок, рассказывает о том, как небрежное планирование разрушает человеческие жизни: монотонные будни большого города превращаются в бесконечное ожидание зарплаты, отпуска и прочего.

Все чаще в качестве объекта драматург использует среднестатистического представителя общества, взамен личности-героя, активного проводника идей автора и идентификации себя. Прибегая к интерактивному контакту со зрителем, современное искусство не испытывает, как на первый взгляд кажется, кризис гуманизма в драматургие наших дней, не утратило веру в человечество, оно нашло его в другом – в диалоге со слушателем, в процессе взаимодействия с ним, рождая в нем собственное мнение, ощущение новых форм и способность думать, воспринимая «альтернативную реальность».




 



Читайте также: