Мистерия и трагедия - Пиры Серебряного века | Страница: 10

Вы здесь: Начало // Литературоведение // Мистерия и трагедия

Мистерия и трагедия

Вадим Полонский

Примечания

1 Именно так, в частности, поступил Вяч. Иванов, отвечая на критические высказывания Н. Устрялова о мелопее «Человек» (О форме и содержании религиозной мысли (по поводу последнего доклада Вяч.И. Иванова в Религиозно-философском обществе) // Утро России. 16 апреля 1916; ответ поэта, статья «О мысли изреченной» – там же) и ссылаясь как на прецедент на средневековые мистерии и духовные оратории – примеры «религиозного искусства не для храмов и литургии».

2 Цимборска-Лебода М. Театральные утопии русского символизма // Slavia [Praha]. 1984. Rocnik 53. № 3-4. С. 358.

3 Там же. С. 358-359.

4 Там же. С. 361.

5 Сопоставительный анализ этих текстов см. в: Силард Л. Античная Ленора в XX веке // Studia Slavica Hungarica. Т. 18. 1982. С. 331-351.

6 Зелинский Ф.Ф. Античная Ленора // Вестник Европы. 1906. № 3.

7 О литературных отношениях Иванова и Анненского см.: Мусатов В.В. К истории одного спора (Вячеслав Иванов и Иннокентий Анненский) // Творчество писателя и литературный процесс. Иваново. 1991. С. 26-38; Лавров А.В. Вячеслав Иванов – «Другой» в стихотворении И.Ф. Анненского // Лавров А.В. Русские символисты: Этюды и разыскания. М., 2007. С. 407-414; Kelly С. Vyaceslav Ivanov as the «Other»: A contribution to the «Drugomu» Debate // Cultura e memoria. Firenze. 1988. V. 1. P. 151-161.

8 Kelly Catriona. Classical Tragedy, and the «Slavonic Renaissance»: the Plays of Viacheslav Ivanov and Innokentii Annenskii Compared // Soviet and East European Journal. 1989. N 33. P. 236-240; Шелогурова Г.Н. Античный миф в русской драматургии начала века // Из истории русской литературы конца XIX – начала XX века. М, 1988. С. 105-122; Борисова Л.М. На изломах традиции: Драматургия русского символизма и символистская теория жизнетворчества. Симферополь, 2000. С. 28-39.

9 Хансен-Леве А. Бахтинские мотивы в мифопоэтике русского символизма. С. 110-111.

10 Иванов Вяч. О поэзии Иннокентия Анненского // Аполлон. 1910. № 1. С. 15-16.

11 Там же. С. 17.

12 Там же. С. 18.

13 Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. СПб., 1994. С. 259-262.

14 Анненский И. История античной драмы. СПб., 2003. С. 28.

15 Там же. С. 43.

16 Там же.

17 Там же. С. 23.

18 О несовпадении Иванова с Ницше в ряде положений о соотношении «дионисийского» и «аполлонического» в трагедии см.: Тамарченко Н.Д. Проблема «роман и трагедия» у Вячеслава Иванова и Ницше // Вячеслав Иванов. Творчество и судьба: К 135-летию со дня рождения. М., 2002. С. 71-76.

19 Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. С. 282-287.

20 Анненский И. Меланиппа-философ. Вместо предисловия // Анненский И. Драматические произведения. М., 2000. С. 48.

21 Северные цветы. Третий альманах книгоиздательства «Скорпион». М., 1903.

22 Золотое руно. 1906. № 1.

23 Бугаев Б. На Перевале. III. Искусство и мистерия // Весы. 1906. № 9. С. 46.

24 Там же. С. 45.
25 Там же. С. 45-46.
26 Там же. С. 46-47.


Текст по изданию: Полонский В.В. Мифопоэтика и динамика жанра в русской литературе конца XIX -начала XX века, М., Наука, 2008




 



Читайте также: