Вы здесь: Начало // Литература и история // Мартин Бубер и Вячеслав Иванов

Мартин Бубер и Вячеслав Иванов

Дм. Вяч. Иванов

Франкфуртском университете я, конечно, потерял, но я себе устроил некоторого рода ее эрзац в мною руководимом во Франкфурте еврейском научном институте, и мои лекции там (главным образом об еврейской и христианской вере) часто посещаются также и христианами, в частности, христианскими богословами. В данный момент я нахожусь для краткого отдыха (до конца августа) в Доломитах; во второй половине августа у меня будут лекции в Тессине, затем я возвращусь в Германию к работе нелегкой из-за тяжелых внешних обстоятельств, но не бесполезной″.

Примечания

1. ″Vigille″, Ed.Grasset, Paris, 1930, IV. — V.lvanov at M.O.Gerschenson; Correspondance d‘un coin à l‘autre, Ed.Corrêa, Paris, 1931

2. Следует указать на одно из последних изданий ″Переписки″: V. I. Ivanov — M.O.Gerschenzon: Correspondence across a room. The Marlboro Press, Marlboro, Vermont, 1984

3. Все письма M. Бубера к Вяч. Иванову (за исключением оговоренных) публикуются впервые: оригиналы — на немецком языке (перевод на русский — Дм. Ив.).

4. См.: Л. Вяч. Иванова. Воспоминания. В альманахе ″Минувшее″, вып. 3. ″Атениум″, Париж, 1987.

5. Леопольдо (в монашестве Джузеппе Мария) Рибольди 1885—1966 вступил впоследствии в Доминиканский орден. Человек глубокой культуры он сыграл существенную роль в реставрации полуразрушенных во время войны церкви и монастыря, где находится ″Тайная Вечеря″ Леонардо да Винчи.

6. Иоанн, I:47.

7. Л. Вяч. Иванова, указ. соч.

8. W. Ivanov. Dostojewskij — Tragödie, Mythos, Mystik. J.C.B.Mohr (Siebeck) Tübingen, 1932.

9. Речь идет о книге В. Иванова: ″Дионис и прадионисийство″, Баку, 1923.

10. Martin Buber. Das Kommande — Untersuchungen zur Entstehungsgeschichte des messianischen Glaubens. I.Königtum Gottes. Schocken Verl.Berlin, 1932.

11. W. Ivanow. ″Das alte Wahre″, Suhrkamp, Frankfurt a/M, 1932.

12. Подготовляя французское издание ″Переписки″, Дю Бос просил Иванова предварить текст 1920 года статьей, в которой он рассказал бы что произошло в его духовной биографии после отъезда из Москвы в Баку и из Баку в Рим. Иванов дал статье форму открытого письма. Он в нем описывает свое отношение к революции, духовному кризису на Западе и объясняет причины своего присоединения к католической церкви. Письмо воспроизведено в Собрании сочинений В. Иванова, Брюссель 1979, т. III, с. 417.

13. Издание не осуществилось.


Текст по изданию: Russian Literature and History. Jerusalem. 1989.




 



Читайте также: