Вы здесь: Начало // Эссе // Картину «Битва при Ангьяри» возвратили в Италию

Картину «Битва при Ангьяри» возвратили в Италию

28 ноября нынешнего года в официальном местопребывании президента Италии, в Квиринальском дворце, была выставлена картина, на которой отражена центральная сцена с потерянной фрески Леонардо да Винчи под названием «Битва при Ангьяри».

На официальном сайте дворца появилась информация о том, что «Доску Дориа» (Tavola Doria) представят на всеобщее обозрение до 13 января следующего года. Творение, приписываемое рядом экспертов Леонардо да Винчи, первый раз вернулось в Италию в 1940 году, но было продано на чёрном рынке. На протяжении длительного периода времени об этом шедевре не было никакой информации. А в 1990 году согласно сведениям в блоге ArtsBeat эта картина объявилась в Японии.

Её последним обладателем был The Tokyo Fuji Art Museum – художественный музей в Токио, согласившейся вернуть данное произведение искусства итальянским властям по требованию последних, так как вывоз этого живописного полотна был нелегальным. Согласно договору, заключённому между властями этих двух стран, картина будет находиться попеременно то в одной стране, то в другой в течение двадцатишестилетнего периода (два года – в Италии и четыре года – в Японии).

После проведения выставки в Риме картину отправят во Флоренцию. Также итальянские исследователи собираются проверить её подлинность и постараться определить автора. Некоторые из них полагают, что данное произведение живописи написал не Леонардо да Винчи, а безвестный тосканский художник в шестнадцатом веке.«Доска Дориа» названа по имени своего владельца Дориа, у которого она пробыла вплоть до 1651 года.

Леонардо да Винчи написал полотно «Битва при Ангьяри» в 1503-1506 годах в Палаццо Веккьо, выполняя заказ флорентийских правителей. Его фреска в 1565 году ещё находилась в «зале пятисот», но позднее её уничтожили по неизвестным причинам. Кое-какие исследователи считают, что она вполне может быть скрыта под репродукцией «Битва при Марчиано» Джорджо Вазари (художник и историк искусства шестнадцатого века). И только в 2006 году власти Италии позволили провести поиски утерянной фрески Леонардо да Винчи, однако в 2011 году общественность обратилась с просьбой не портить произведение Джорджо Вазари. Но весной 2012 года, в марте месяце, исследователи обнаружили под этой работой следы чёрной краски и сделали заявление о том, что найденный пигмент полностью соответствует тому, который имеется на картине «Мона Лиза».




 



Читайте также: