Вы здесь: Начало // Литературоведение // Чеховский след в драматургии символистов

Чеховский след в драматургии символистов

Вадим Полонский

Примечания:

1 Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Мережковский Д.С. Эстетика и критика: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 210.

2 Белый А. Вишневый сад // Весы. 1904, № 2. С. 48.

3 Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.

4 Муриня МЛ. Чеховиана начала XX века (структура и особенности) // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. С. 15.

5 Подробнее см.: Куприяновский П.В. А.П. Чехов и журнал «Северный вестник» // Учен. зап. Ивановского гос. пед. ин-та. 1968. Т. 13.

6 Переписка П. Флоренского с Андреем Белым. Приложение. Публикация Е. Ивановой // Контекст. 1991. М., 1991, С. 70.

7 Северный вестник. 1888. №11.

8 Русское слово. 1914. № 17, 22 января.

9 Мережковский Д.С. Чехов и Горький // Мережковский Д.С. Эстетика и критика. М., 1994. С. 629.

10 Там же. С. 620.

11 Крайний Антон. Еще о пошлости // Новый путь. 1904. № 4. С. 241.

12 Крайний Антон. Что и как. Вишневые сады // Новый путь. 1904. № 5. С. 256.

13 Полоцкая Э.Л. Антон Чехов // Русская литература рубежа веков (1890-е — начало 1920-х годов). М., 2000. Кн. 1. С. 441.

14 Силард Л. Чехов и проза русских символистов // Rolf-Dieter Kluge (Hrsg.). Anton. P. Cechov. Werk und Wirkung. Vorträge und Diskussionen eines internationalen Simposiums in Badenweiler im Oktober 1985. Teil П. Wiesbaden, 1990. S. 792-793.

15 «Чехов и Блок» — самостоятельный пространный сюжет. См. на эту тему работы: Роскин А.И. Александр Блок обращается к Чехову // Литературный критик. 1939. № 2; Родина Т.М. Александр Блок и русский театр XX века. М., 1972. С. 181-183; Шах-Азизова Т. А.П. Чехов и символисты // Творчество Александра Блока и русская культура XX века: Тезисы I Всесоюзной (III) конференции. Тарту, 1975. С. 159; Паперный З.С. «Вишневый сад» Чехова и «Соловьиный сад» Блока // Там же. С. 116-117; Паперный З.С. Блок и Чехов // Литературное наследство. Т. 92. Кн. 4. М., 1987. С. 123-150; Полоцкая ЭЛ. «Вишневый сад». Жизнь во времени. М., 2004. С. 100-129; Магомедова Д.М. «Чеховский» текст в статье А.А. Блока «Интеллигенция и революция» // Русская литература конца ХГХ-начала XX века в зеркале современной науки. М. (в печати).

16 Сологуб Ф. Театр одной воли // «Театр». Книга о новом театре. СПб., 1908. С. 179.

17 Там же. С. 196.

18 Там же. С. 184-185.

19 Там же. С. 190.

20 Там же. С. 195.

21 Сологуб Ф. Собр. соч. В 6 т., М., 2002. Т. 5. С. 94.

22 Там же. С. 223.

23 Там же. С. 301.

24 Утро России. 1916. 13 февраля.

25 Вилъкин А. Отчего стрелялся Константин? // Современная драматургия. 1988. № 3. С. 210; Иванова Е.В. Чехов и символисты: непроясненные аспекты проблемы // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. С. 31-32; Чудаков А.П. Чехов и Мережковский: два типа художественно-философского сознания // Там же. С. 54.

26 Князь Александр Иванович Урусов. Статьи его о театре, о литературе и об искусстве. Т. 1., М., 1907. С. 35.

27 Термин Н.И. Ищук-Фадеевой. См.: Ищук-Фадеева Н.И. Новаторство драматургии Чехова. Тверь, 1990.

28 Борисова Л.М. На изломах традиции. Драматургия русского символизма и символистская теория жизнетворчества. Симферополь, 2000. С. 129.

29 Мережковский Д.С. М.Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества // Мережковский Д.С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. М., 1991. С. 413.

30 Мережковский Д.С. Драматургия. М., 2000. С. 274.

31 Брюсов В.Я. О радости и о драме Д.С. Мережковского (Художественный театр 3 февраля 1916 г.) // Утро России. 1916. № 35. 4 февраля.


Текст по изданию: Полонский В.В. Мифопоэтика и динамика жанра в русской литературе конца XIX -начала XX века, М., Наука, 2008




 



Читайте также: